Веб-аналитика

веб аналитика

Web-аналитика – это комплексный процесс по сбору информации об интернет ресурсе для того, чтобы провести анализ работы сайта и определить в каком направлении должна производиться оптимизация. Если процедура достаточно успешна, то, получив определённый объём информации, оптимизатор сможет применить все доступные для него инструменты, привлекая всё большее количество потенциальных клиентов на сайт и повышая уровень конверсии.

Современные поисковые системы предлагают свои инструменты веб-аналитики. Для Яндекса применяется Яндекс. Метрика, для Google –набор Analytics. Стоит сказать несколько слов о каждом из этих продуктов.

Счётчик Google Analytics

аналитикс google

Гугл аналитикс – это мощный программный комплекс, позволяющий проанализировать работу ресурса, особенности его посещаемости, сопоставить ряд показателей и сформулировать рекомендации по успешному продвижению сайта. Среди базовых функций выделяют:

  1. Оценку общего количества посещений;
  2. Подсчёт уникальных пользователей;
  3. Оценку среднего показателя времени пребывания на страницах ресурса;
  4. Учёт отказов (моментальных уходов с сайта);
  5. Подсчёт новых и возвращающихся пользователей.

Каждый их показателей отражает и источник трафика, соответственно, если потенциальный клиент появился на странице через поисковую систему, то оптимизатор видит, по какому поисковому запросу был найден сайт. Если же переход был осуществлён через контекстную рекламу, то инструмент продемонстрирует само объявление, данные о ключевых словах, степени конверсии и так далее.

Анализ посетителей сайта предполагает учёт следующих параметров:

  1. Операционная система компьютера, с которого был произведён вход;
  2. Браузер;
  3. Установки разрешения и экрана;
  4. Язык;
  5. Географическое месторасположение потенциального клиента.

Кроме этого, равно как и в Яндекс. Метрике оптимизатор получает информацию о поведении пользователя на странице, узнает наиболее популярные ссылки, видит карту переходов и кликов.

Параллельно система проверяет статистические показатели страниц выбранного ресурса, учитывая множество факторов, на которые будет опираться дальнейший консалтинг по оптимизации. Естественно, программа демонстрирует количество просмотров той или иной страницы, среди них – уникальные просмотры. Также учитывается средняя продолжительность пребывания пользователей на страницах и на сайте.

Немаловажным параметром является показатель отказов. Это количество переходов, после которых пользователи в течение нескольких секунд удалились с ресурса, не заинтересовавшись им.

Также интересная функция – это оценка полезности страницы для сайта в рамках общей конверсии. Чем чаще открывается определённая страница перед покупкой товара или услуги, тем выше этот параметр.

Настройка круга целей позволяет установить определённые задачи пользователей при посещении сайта. Иными словами, те действия которые должны выполнить посетители по мнению владельца ресурса. Это может быть просто переход на определённую страницу, пост комментария, регистрация или покупка. Аналитика учитывает до 20 целей в одном профиле, чтобы высчитать уровень конверсии.

Ну, и, естественно программа позволяет кастоимизировать интерфейс, чтобы получать определённую информацию в наиболее удобном виде и формулировать отчёты, опираясь именно те параметры, которые интересны в каждом конкретном случае.

Яндекс. Метрика

яндекс

В русскоязычном комплекте аналитика веб-сайтов использует аналогичные инструменты. Отличия достаточно незначительные, однако некоторые особенности стоит учесть. Метрика для анализа сайта не позволяет через отдельную функцию оценить внутренний поиск по ресурсу, однако эта информация также доступна через отчёт «Параметров URL». Среди параметров достаточно найти поиск сайта и таким образом выявить перечень запросов, которые используются. Тем не менее, любая дополнительная информация недоступна.

Мощный функционал связан с путями следования по сайту. Программа составляет особую карту, где схематично (стрелками) указываются переходы посетителей от одной страницы к другой. Графически количество переходов определяется толщиной стрелки.

Поведение пользователей отражается следующими путями:

  1. Карта ссылок – отображение конкретных ссылок с учётом частоты переходов по ним;
  2. Тепловая карта нажатий – интерфейс ресурса подсвечивается разными цветами по количеству нажатий, чем больше кликов в определённой точке страницы, тем «горячее» подсвечивается эта точка. Причём, подобный подход позволяет вывить неактивные части страницы, по которым нажимают пользователи – именно эти области стоит превратить в соответствующие ссылки;
  3. Веб-визор – система отображает движения курсора по странице и нажатия на элементы интерфейса. Данная возможность позволяет определить, какие части сайта требуют доработки.

Среди дополнительных возможностей установка на сайт метрики позволяет оценить доступность сайта, т.е. те проблемы, которые испытывают пользователи при переходе на страницу, её работоспособность. Если возникают какие-либо неполадки с доступом на заглавную страницу, веб-мастер получает сообщение на телефон и оперативно реагирует, устраняя возникшую проблему.

Стоит также отметить анализ контекстной рекламы: оптимизатор узнаёт, сколько переходов было совершено через контекстные объявления и получает данные о каждом из пользователей.

Равно как и Google, Метрика снабжена конструктором для создания отчётов. Польза этой функции в том, что аналитик адаптирует отчёты под интересующую его информацию, фильтруя её удобным образом.

Преимущества анализа в маркетинге через интернет

Анализ и отслеживание электронной торговли имеет ряд неоспоримых преимуществ, позволяющих значительно оптимизировать рекламный бизнес:

  1. Анализ контекстной рекламы позволяет выявить наиболее эффективный трафик и снизить расходы на кампанию;
  2. Оценка поискового продвижения позволяет значительно повысить показатели ранжирования (позиции в поисковой выдаче);
  3. Комплексный подход к оценке маркетинга даёт возможность разработать общую стратегию продажустановить распределительную и ценовую политику;
  4. Анализ рекламного рынка приведёт к выбору наиболее эффективной рекламной кампании.