Поисковой спам

сео

Спам в поисковый системах – страницы в интернете, которые создаются для манипулирования результатами поисковой выдачи, выведения страницы на верхние позиции в ранжировании.Как правило, такого рода страницы не удовлетворяют реальные интересы пользователей. Их создание преследует цель повысить посещаемость страницы. Невзирая на то, что подобные методы могут иметь успех, они приводят во-первых к негативному отклику со стороны поисковых роботов (бан за поисковой спам), а во-вторых показатель отказов – ухода со страницы в течение нескольких секунд также растёт, это знак привлечения не целевой аудитории.

Виды поискового спама

  1. Внесение ключевых слов, которые не отвечают реальному содержанию страницы, но подсказывают поисковому роботу реагировать на такого рода запросы;
  2. Использование популярных тегов вне учёта реального контента страницы;
  3. Искусственное увеличение веса ключевых слов при помощи средств разметки;
  4. Использование невидимого для посетителей текста, который будет индексироваться поисковой системой;
  5. Использование неоправданны ссылок для увеличения ссылочного веса ресурса.
спам
  • Последний подход имеет несколько путей реализации. Известно, что поисковые системы учитывают популярность сайта через ссылки на него с внешних ресурсов. Для увеличения ссылочного веса оптимизаторы создают бесплатные сайты, регистрируют их в тематических каталогах, размещают на этих ресурсах ссылки на продвигаемый сайт.

    Также используется принцип обмена ссылками по договорённости с владельцами других ресурсов либо покупка ссылок на специальной бирже. Нередко ссылки вводятся в блоги, и другие формы коммуникации.

    1. Использование дорвеев – промежуточных страниц, существующих для накручивания ссылочного веса страницы. Дорвеи перенаправляют пользователей на основную страницу, которая раскручивается, между тем их количество неограниченно.
    2. Маскировка страницы – запросы, предлагаемые поисковым роботам и пользователям разнится.
поисковый спам

Поисковой спам Google

Гугл борется с подобными методами продвижения ресурсов уже достаточно давно: удаляет дорвеи, реагирует на внезапное накопление ссылок в короткий промежуток времени.

Среди новых методов борьбы – распознавание автоматических комментариев, создаваемых при помощи скриптов. Кроме того, система определяет качественные сайты, которые были подвержены взлому.

Одним из эффективных методов борьбы считается фильтр, отметающий сайт с повторяющимся контентом. Неуникальные страницы имеют мало шансов на ранжирование.

Поисковой спам Яндекс также удаляется аналогичными методами.

Проблемы, вызванные поисковым спамом

Как система Yandex, так и американский аналог страдают от однородных проблем спама:

  1. Затруднённое функционирование серверов;
  2. Искажение релевантных результатов выдачи;
  3. Снижение доверия к поисковым системам;
  4. Уменьшение шансов пользователя найти действительно необходимую страницу в том случае, если она не прошла многих этапов оптимизации для продвижения в сети.

Поисковой спам, равно как и E-mail рассылка – это те факторы, которые снижают репутацию интернета как источника достоверной и полноценной информации для пользователей.