Подсказки поисковой системы

Поисковые подсказки – вероятные варианты поискового запроса, выдаваемые поисковой системой в виде списка под поисковой строкой. Данная форма помощи пользователю выполняет ряд функций.

Прежде всего, поисковые системы стремятся к максимальному сокращению времени, затрачиваемого на поисковую деятельность. Всплывающие подсказки позволяют выбрать нужный вариант из уже доступных, не вводя запрос до конца в поисковой строке. С другой стороны, такая форма поддержки пользователя уточняет запрос, ориентируя его на более релевантную выдачу.

Принципы формирования подсказок

Подсказки Google, равно как и аналогичный сервис в Yandex, выдаются в порядке популярности. Убывание – сверху вниз. Также действует ряд принципов:

  • – Принцип геозависимости – подсказки ориентируются на реальное местоположение пользователя;
  • – Принцип статистической популярности – подсказки отбираются согласно статистическому превосходству одного вхождения над другим;
  • – Принцип исключения коммерческих подсказок – поисковые сервисы стремятся исключить наименования компаний из списка подсказок, чтобы свести к минимуму возможные манипуляции;
  • – Принцип постоянного обновления – статистика подсказок регулярно обновляется в зависимости от популярности вхождений в данном регионе;
  • – Принцип разнообразия – подсказки не должны быть однотипными, представлять варианты одного запроса.

Некоторые поисковые системы организуют список подсказок не на основании частотности запросов широкого круга пользователей, а с учётом индивидуальных предпочтений каждого пользователя вводящего, поисковой запрос. Таким образом, со временем формируется устойчивая, но постоянно обновляемая база уникальных подсказок.

Формирование запросов для подсказок

Подсказки Яндекса, равно как и Гугл, проходят предварительную обработку прежде чем быть внесёнными в списки. Изначально, после отбора наиболее частотных и популярных запросов, формулировки проверяются на предмет орфографических ошибок и опечаток. После этого система группирует похожие запросы в один, который и будет выдаваться в качестве подсказки. Как правило, этот конечный вариант, представляющий целую группу – это наиболее популярный запрос для данной комбинации букв.

Некоторые оптимизаторы пытаются продвинуть сайт в ТОП через манипуляцию подсказками, однако частота обновлений не позволяет, как правило, добиться успеха.

Парсинг поисковых подсказок

Одним из самых востребованных инструментов среди SEO-шников есть Key Collector.

Для начала работы с подсказками нужно, просто, нажать на следующую кнопку:

кей коллектор подсказки

Также есть, не плохие, онлайн инструменты, например tools.pixelplus.ru. После регистрации, в левом меню можно легко найти следующие пункты:

пиксель тулз подсказки

 

 

Искусственная накрутка поисковых подсказок

Суть накрутки в том, чтобы у пользователя, при наборе определенного запроса, в подсказках отображался определенный бренд или ключевое слово, под который есть хорошая страница в ТОП.

Зачастую эта задача реализуется через определенные сервисы (онлайн инструменты, биржи) или юзерами интернет, которые вводят нужный запрос в поисковых системах Google (Яндекс) много раз.

 Такой способ продвижения относится к черным и категорически не рекомендуется использовать, так как может привести к санкциям со стороны поисковых систем. 

Советы и рекомендации по работе с поисковыми подсказками

  • – Мониторте подсказки раз в месяц;
  • – Используйте их в расширении семантического ядра;
  • – Обязательно проверяйте частотность для целеобразности использования;
  • – Включайте подсказки в ключевые теги, иногда достаточно прямого вхождения в Н1-Н6 для достижения нужного результата в ТОП.