Типы поисковых запросов: информационный и навигационный

веб аналитика

Информационный запрос

Информационный запрос – фраза или набор слов для обнаружения того или иного ресурса в сети интернет по признаку содержащейся информации.

Зачастую пользователь не предполагает конкретного ресурса, где может быть найдена интересующая его информация, однако по определённым ключевым или косвенным знаниям о предмете и его тематике, наименовании информационного блока, пользователь формирует вхождение и вводит его поисковой строке.

Процесс информационного поиска

Для успешного обнаружения информации требуется определить, либо уточнить (при повторной операции) формулировку запроса. После чего пользователь выявляет потенциальные хранители такой информации, осуществляет поиск, поверхностно изучает информацию, полученную в его результате для того чтобы оценить успешность.

В том случае, если информация не соответствует цели или соответствует частично, пользователь повторяет процесс заново до полного удовлетворения результатом, либо отказа от поиска.

Виды поиска

 • Поиск по тексту – введениеgoogle нескольких слов или выражений, которые, по мнению ищущего должны встретиться в искомых материалах;
• Фактографический поиск – введение потенциально содержащихся в материале фактов;
• Поиск по атрибутам – в системе могут сохранять метаданные материала, по ним и производится поиск: наименование, дата публикации, размеры, авторство;
• Поиск по иллюстрациям – загрузка изображения и оценка информации, предоставленной в качестве сопровождающих материалов к этому изображению.

Адекватный ответ на информационный запрос зависит от качества отбора ключевых слов, а также от степени оптимизации ресурса, на котором расположен искомый материал. Существуют различные методы поисковой оптимизации, позволяющие улучшить результаты поисковой деятельности со стороны самого ресурса.

Навигационные запросы

Навигационный запрос – фраза или комбинация слов, вводимых пользователем для поиска необходимого ресурса или группы ресурсов с определённой информацией.

Отличие такого типа поиска от других заключается в том, что пользователь, не зная точного доменного имени ресурса или не желая его вводить из соображений экономии времени, вводит ключевые слова, содержащие ориентировку на нужный ресурс, в поисковой строке.

При качественной обработке потенциальных вхождений, разработчик сайта, получает больше шансов вывести свой ресурс или страницу на нём в топ поисковой выдачи, то есть в полной мере удовлетворить интересы данного пользователя.

С другой стороны, если данный запрос смежен для нескольких сайтов разной тематики, в интересах оптимизатора свести к минимуму количество нецелевых клиентов, заходящих на сайт и пребывающих на нём в течение нескольких секунд, чтобы найти нужный сайт.

Системы анализа навигационных запросов

Навигационный поиск может иметь разную степень эффективности для отдельно выбранного пользователя. Для оценки качества оптимизации ресурса под данный тип вхождений существует ряд сервисов, которые предоставляют информацию по ряду параметров:

• Общее качество навигационного поиска;

• Качество поиска периферийных ресурсов;

• Качество обнаружения необходимых внутренних страниц на сайте;

• Качество навигационного поиска в соответствии с регионами;

• Качество обнаружения конкретных персон;

• Качество обнаружения персональных страниц и блогов; 

• Качество обнаружения необходимой информации в социальных сетях.

Грамотная поисковая оптимизация web-сайтов позволяет исключить различные формы отклонения от искомой цели.