Анализ конкурентов

анализ данных

Сравнительный анализ конкурентов – это широкий комплекс мер по оценке деятельности конкурентной среды в интернете. Качественный аудит позволяет не только выявить сильные и слабые черты конкурирующих организаций, но и оценить рекламные компании, чтобы определить приоритетные пути, по которым должна двигаться рекламная деятельность, перераспределить ресурсы в наиболее эффективные сферы.

Подробно изученная сегментация рынка предоставляет данные о незаполненных нишах в сфере, тех областях, в которые стоит направить больше ресурсов.

Маркетинговый анализ конкурентов предполагает несколько сфер для аудита.

Анализ сайта конкурентов

Почему другая фирма в том же самом сегменте получает более высокие позиции в поисковой выдаче? Почему уровень конверсии на других сайтах выше, чем на вашем? Именно на эти вопросы призван ответить данный тип аудита, который включает следующие критерии оценки:

  1. Эффективность продвижения сайта через вхождения. Какие запросы пользуются большей популярностью? Что принесёт приток целевой аудитории на сайт – высокочастотные или низкочастотные вхождения?
  2. Качество ссылочной базы сайтов. Каковы источники внешних ссылок, приносящих большее доверие к ресурсу с точки зрения поисковых систем?
  3. Уровень перелинковки. Каковы особенности внутренней навигации по ресурсам? Насколько легко обнаружить страницу, представляющую интерес?
  4. Общее качество дизайна сайта. Чем сайт привлекает своих клиентов с эстетической и практической точки зрения? Какие решения в организации интерфейса успешны, а какие нет?
  5. Соответствие элементов ресурса поставленным задачам. Выполняет ли сайт возложенные на него задачи?

Анализ отрасли и конкурентов

Невзирая на схожие стратегические группы, каждая компания имеет уникальный набор предложений. Цены и товары разнятся в зависимости от специфики предложения и чёткого распределения на целевые аудитории.

При аудите всей отрасли учитывается рынок сбыта, географическое распределение аудитории, демографические особенности клиентов: возраст, пол, предпочтения, финансовое и социальное положение. В зависимости от этих параметров определяются предложения и цены. Качественный учёт позволяет скоординировать методы, выбрав наиболее выгодные пути дальнейшего развития компании с учётом потенциальных потребителей.

Также финансовый анализ предполагает оценку всего рынка при учёте цен на имеющийся ассортимент товаров.

анализ конкурентов

Анализ стратегии конкурентов в социальных сетях

Социальные сети представляют особый интерес для большинства компаний, занимающихся продвижением товаров и услуг через интернет. Степень доверия к бренду значительно повышается, если имидж компании формируется через внутренне общение потенциальных покупателей, их обмен мнениями и информацией о том, какие действия и ходы принимает то или иное предприятие в адрес целевой аудитории.

Аудиторы оценивают степень представленности конкурентов в блогах, сообществах, чатах. Каков имидж бренда? Какие меры предпринимает конкурирующая компания для продвижения через социальные медиа?

Анализ и оценка конкурентов с точки зрения контекстной рекламы

Контекстные объявления в интернете – это методика моментального привлечения целевых посетителей в онлайн магазин. Для качественной оценки требуется узнать, какие ключевые слова использовала конкурирующая фирма для формирования объявлений? Каков охват аудитории по запросам и минус-словам?

Также немаловажными критериями являются вопросы объёмов финансовых вложений в контекстную рекламу, стоимость каждого перехода, эффективность объявлений с точки зрения привлечения целевых клиентов.

Получив ответы на поставленные вопросы о конкурентной среде, и узнав основные рекомендации по дальнейшему развитию вашей деятельности, вы можете скоординировать бизнес-план в соответствии с наиболее перспективными сферами вложения ресурсов.